Курсы для беременных и мам с младенцами:
Начальная страница
Новости
Что мы предлагаем
О проекте
Выбор роддома
Выбор школы и вуза
Ресурсный центр поддержки семьи
НП «Ответственное родительство»
Школа для родителей
Форум
Для специалистов
Карта сайта
домашняя видеокассета «Гимнастика для беременных. Пестование младенцев» Книга «Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка»

"ВАСИЛИСА" - Школа для родителей на Васильевском


Руководитель:  Новикова Инна Александровна
Адрес:  Женская консультация 16 Васильевского острова 13линия, д.16, Морская набережная, д.43, к.2 (на базе Центра развития ребенка № 32)
Наши преподаватели: 
  • Коваленко Татьяна Владиславовна
    -- Координатор детского компонента международной программы (СINDI - ВОЗ) интегрированной профилактики неинфекционных заболеваний северо-западного регионального центра СПб Медицинской академии последипломного образования (МАПО), сотрудник кафедры гомеопатии, врач невропатолог, рефлексотерапевт. Мать двоих детей. Член авторского коллектива «Руководства по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка»
  • Мехова Татьяна Анатольевна
    -- Эксперт по традиционной народной культуре научно-фольклорного коллектива «Домострой», член этнографических экспедиций, филолог, завуч академических классов школы №232, преподаватель традиционной народной культуры, мать двоих детей. Член авторского коллектива «Руководства по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка»
  • Новикова Инна Александровна
    -- Специалист по работе с беременными и молодыми родителями, кандидат биологических наук, доцент каф. Психофизиологии Санкт-Петербургского Института психологии и социальной работы. Сотрудник Женской консультации №16 Василеостровского района. Мать двоих детей. Член авторского коллектива «Руководства по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка»
  • Вабричева Юлия Александровна
    -- Педагог-психолог, специалист по адаптации детей к детскому саду, руководитель «Школы» для малышей, владеет технологиями программы развития младенцев «Ступеньки роста» Гительсон Натальи Алексеевны. Мать двоих детей.
  • Хусаинова Зинаида Борисовна
    -- Администратор «Школы родителей», 32 года педагогический стаж, старший педагог по детской оздоровительной программе в д/с, автор программы занятий с семьями «Поседелочки», член авторского коллектива «Руководства по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка».

Фотогаллерея:

2012 год Программа ШКОЛЫ здоровой семьи НА ВАСИЛЬЕВСКОМ ?ВАСИЛИСА?(уточнить расписание можно по телефону 89119329141 Инна Александровна).

:

  • 28 января. ЗАНЯТИЕ 1. Технологии успешных родов. Суббота Теория: Знакомство с программой подготовки к родам и ее методическое обеспечение. Структура оздоровительной программы для беременных. Условия, обеспечивающие успех естественных родов. Эффективная самокоррекция моментов биомеханизма родов. Анатомо-физиологические особенности правильной родовой позы. Механизм остеопатического дыхания в родах и методы самоконтроля его эффективности. Ранняя фаза родов. Практика: измерение динамических остеопатических показателей женского таза (положение в пространстве, динамические показатели ромба Михаэлиса). Тренировка остеопатического диафрагмального дыхания в нескольких родовых позах. Дородовый лимфодренажный массаж. Домашнее задание: практика : тренинг остеопатического дыхания в 1 родовой позе, упражнений для растяжки поперечного размера таза, дородового лимфодренажного массажа: 1часть фильма - массажные движения, 2 часть - пестушки под каждое массажное движение. Теория - читать ?Руководство?опорные стр. 4,0,19,36-37,35,61,115-116,33-35,45 На занятия с собой приносить: валик под шею, подстилку для остеопатической гимнастики, круг для профилактики проблем с промежностью, блокнотик и ручку, что-то к чаю.
  • 2 февраля ЗАНЯТИЕ N2. Грудное вскармливание. Четверг. Теория: Программа Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) ?Больница улыбается ребенку?. Первое прикладывание к груди в родильном зале. Особенности новорожденного в первые часы жизни. Современные рекомендации ВОЗ в отношении грудного вскармливания. Понятие свободного грудного вскармливания. Физиологические механизмы лактации. Современные методы взаимодействия с новорожденным, стимулирующие грудное вскармливание: методика ношения новорожденного в слинге, организация ?материнско-детского? пространства в доме, режим дня младенца и мамы, принципы поддержки членами семьи установок на грудное вскармливание. Важность благоприятного психологического микроклимата в семье для поддержки молодой мамы в период грудного вскармливания. Оздоровительная программа для кормящей женщины. Питание кормящей матери. Практика: Правильное прикладывание младенца к груди, техника массажа груди, тренировка поз для кормления грудью и техники грудного вскармливания. Адаптационная гимнастика. Остеопатическая гимнастика. Методика ношения в слинге. Фильм: ?Грудное вскармливание? -1 Домашнее задание: практика : тренинг массажа груди, ношения куклы в слинге (платке), Теория-читать?Руководство?опорныестр. 190,192,182,183,73,208,207,392,380,186,
  • 4 февраля ЗАНЯТИЕ ?3. Остеопатическая родовая гимнастика. Суббота Практика: Оптимальное родовое поведение роженицы в активный период родов: все родовые позы, родовые движения и родовая релаксация. Остеопатической гимнастический комплекс. Естественные методы обезболивания в родах: обезболивающий массаж , дыхание и др. Теория: Режим дня. Оздоровительная программа. Обоснование и методика применения экологически - защитного комплекса. Домашнее задание: практика : ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика, дородовый лимфодренажный массаж с пестушками, выполнение оздоровительной программы- отметка в контрольном листе. Теория-читать?Руководство?опорныестр. 190,192,182,183,73,208,207,392,380,186,204,210,212.
  • 9 февраля ЗАНЯТИЕ ?4. Грудное вскармливание : решение проблем. Четверг. Теория: Профилактика проблем грудного вскармливания. Методики коррекции возможных проблем при ГВ: неправильное прикладывание к груди, трещины сосков, нагрубание молочной железы, лактостаз, мастит, недостаток молока, ?впалые? соски, гиперлактемия. Понятия лактационных кризов - 2 недели, 3 месяца, ежемесячно в дни ?окончания цикла?. Группы поддержки ГВ. Длительность грудного вскармливания. Введение прикорма. Медицинское наблюдение. Практика: Отработка навыков правильного прикладывания младенца к груди, техники массажа груди, тренировки поз для кормления грудью и техники грудного вскармливания. Тест ? Готов ли ваш малыш к отлучению от груди? ? www . akev. Ru? Адаптационная гимнастика. Остеопатическая гимнастика. Методика ношения в слинге. Фильм: ?Грудное вскармливание?-2 Домашнее задание: практика : ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика, дородовый лимфодренажный массаж с пестушками, выполнение оздоровительной программы Теория-читать?Руководство?опорныестр. 204,210,212, 195 - 202,
  • 11 февраля ЗАНЯТИЕ ?5. Развивающий уход за новорожденным 1. Суббота. Теория: Влияние недифференциальной дисплазии соединительной ткани ребенка на устойчивость к нагрузкам в родах. Оценка новорожденного по шкале Апгар - критерии интенсивности необходимого развивающего ухода Особенности развивающего ухода от 0 до 3 месяцев. Критический период развития нервной системы ребенка - формирование ее структуры. Виды стимуляции в развивающем уходе. Ближайший план действий родителей в роддоме: гр. вскармливание, формирование первичного уровня сознания, холдинг, лечебно-физкультурные позы, мини-комплекс врожденных рефлексов Практика: тренинг холдинга, лечебно-физкультурных поз: а) основная во время бодрствования и сна, б) у груди при кормлении, повороты в) поза на плече, г) поза для высаживания, д) поза для подмывания е) поза футболиста с массажем животика. Тренинг мини-комплекса врожденных рефлексов. Остеопатическая гимнастика. Адаптационная гимнастика. Дородовый лимфодренажный массаж с пестушками. Оценка эмоционального комфорта во время беременности по тесту Куртышевой М.А. Домашнее задание: практика : Самостоятельно выполнить - Тест ?ДОМИКИ? Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций? Ореховой О.А. Выполненный тест для будущей мамы взять с собой на занятие по родам. -ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика, -дородовый лимфодренажный массаж с пестушками, -выполнение оздоровительной программы- отметка в контрольном листе -тренинг лечебно-физкультурных поз на кукле: а) основная во время бодрствования и сна, б) у груди при кормлении, повороты в) поза на плече, г) поза для высаживания, д) поза для подмывания е) поза футболиста с массажем животика. Тренинг мини-комплекса врожденных рефлексов. Теория-читать ?Руководство?опорные стр. 176-180
  • 16 февраля ЗАНЯТИЕ ?6. Знакомство с комплексом пестования младенцев. Четверг. Теория: Понятие аутентичного фольклора. Исторические традиции родительской культуры. Важность аутентичных колыбельных, песен, хороводов, пестушек для современного младенца, рождающегося в ?хаотичном? мире - психологические и физиологические аспекты. Отличия материнского и профессионального медицинского массажа. Условия для проведения материнского массажа. Практика: Лимфодренажный массаж для новорожденных - основа материнского массажа. Техника материнского массаж: основные приемы для новорожденного. Разучивание пестушек и потешек, используемых в материнском массаже. Тренин: приемов пеленания ,раздевания и одевания младенцев. Хороводы с использованием слингов, тренировка различных поз при ношении младенца в слинге. Остеопатическая гимнастика. Адаптационная гимнастика. Домашнее задание: практика : -ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика, -дородовый лимфодренажный массаж с пестушками, -выполнение оздоровительной программы Теория- изучение фильма ?Развивающий уход за младенцем?.
  • по субботам с 11.00 до 14.00 в музыкальном зале Центре развития ребенка № 32 (Морская набережная, д.43, к.2).

Возможны варианты посещений – только по субботам или только по четвергам. Но максимальный оздоровительный и психотерапевтический эффект наблюдается при занятиях в группах 2 раза в неделю!

По желанию будущих мам и пап возможны также:

  • экспресс курсы (5 занятий по подготовке к родам, грудному вскармливанию и уходу за новорожденным),
  • организация специальных занятий для будущих пап
  • занятия по подготовке к родам с тренировкой родового дыхания, миорелаксации и потужного усилия по системе биологической обратной связи в кабинете Функционального биоуправления Женской консультации № 16.
  • РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ.

    Полный курс (десять недель). Занятия проходят 2 раза в неделю:

    • по четвергам с 18.00 до 21.00 в спортивном зале женской консультации № 16 (13 линия Васильевского острова д. 16)
    • по субботам с 11.00 до 14.00 в музыкальном зале Центре развития ребенка № 32 (Морская набережная, д.43, к.2).

    Возможны варианты посещений – только по субботам или только по четвергам. Но максимальный оздоровительный и психотерапевтический эффект наблюдается при занятиях в группах 2 раза в неделю!

    По желанию будущих мам и пап возможны также:

    • экспресс курсы (5 занятий по подготовке к родам, грудному вскармливанию и уходу за новорожденным),
    • организация специальных занятий для будущих пап
    • занятия по подготовке к родам с тренировкой родового дыхания, миорелаксации и потужного усилия по системе биологической обратной связи в кабинете Функционального биоуправления Женской консультации № 16.

    Для слушательниц «Школы» и их деток организуются консультации:

    • педиатра-неонатолога
    • акушера-гениколога
    • врача невропатолога
    • врача гомеопата
    • психолога
    • акушерок и врачей роддомов

    «ШКОЛА ДЛЯ МЛАДЕНЦЕВ И МАМ»

    Работает на базе Центра развития ребенка № 32 (Морская набережная, д.43, к.2). В первую очередь «Школа» приглашает младенцев и мамочек, посещавших «Школу родителей» в беременности.

    Занятия для родителей с младенцами проводятся в Музыкальном, Спортивном зале, в кабинете детского творчества ЦРР д/с №32, включают в себя музыкальные, спортивные и развивающие компоненты, каждый месяц организуются занятия-праздники.

    Выпускники «Школы для младенцев и мам» пользуются преимущественным правом при поступлении в Центр развития ребенка, оздоровительный детский сад № 32.

    СТОИМОСТЬ

    Наименование курса Разовое занятие абонемент Весь курс
    «Полный курс» для будущих родителей 350 руб. на 5 занятий: 1500 руб. 10 недель (20 занятий) 5000 руб.
    Экспресс-курс для будущих родителей 350 руб. на 5 занятий: 1500 руб. 2800 руб.
    Занятия «Биологическая обратная связь» 350-450 руб. --- 7 занятий 2000 руб.
    Консультации специалистов индивидуально --- ---
    Занятия в «Школе для младенцев» 350 руб. Оплата за месяц: каждое занятие по 350 руб. ----
    Обратная связь
    Ваше имя:
    Ваш e-mail:
    Ваш вопрос:*
     
© 2005 - 2006 г. Университет родительской культуры