|
||||||||||||||||||||||||||
Начальная страница Новости Что мы предлагаем О проекте Выбор роддома Выбор школы и вуза Ресурсный центр поддержки семьи НП «Ответственное родительство»
Школа для родителей Форум Для специалистов Карта сайта |
Руководитель: Новикова Инна Александровна Адрес: Женская консультация 16 Васильевского острова 13линия, д.16, т. 8-911-932-91-41
Наши преподаватели:
2012 год Программа ШКОЛЫ здоровой семьиНА ВАСИЛЬЕВСКОМ "ВАСИЛИСА"(уточнить расписание можно по телефону 89119329141 Инна Александровна).28.01. ЗАНЯТИЕ № 1. Технологии успешных родов. Суббота Теория: Знакомство с программой подготовки к родам и ее методическое обеспечение. Структура оздоровительной программы для беременных. Условия, обеспечивающие успех естественных родов. Эффективная самокоррекция моментов биомеханизма родов. Анатомо-физиологические особенности правильной родовой позы. Механизм остеопатического дыхания в родах и методы самоконтроля его эффективности. Ранняя фаза родов. Практика: измерение динамических остеопатических показателей женского таза (положение в пространстве, динамические показатели ромба Михаэлиса). Тренировка остеопатического диафрагмального дыхания в нескольких родовых позах. Дородовый лимфодренажный массаж. Домашнее задание: практика : тренинг остеопатического дыхания в 1 родовой позе, упражнений для растяжки поперечного размера таза, дородового лимфодренажного массажа: 1часть фильма - массажные движения, 2 часть - пестушки под каждое массажное движение. Теория - читать "Руководство" опорные стр. 4,0,19,36-37,35,61,115-116,33-35,45 На занятия с собой приносить: валик под шею, подстилку для остеопатической гимнастики, круг для профилактики проблем с промежностью, блокнотик и ручку, что-то к чаю.
2.02. ЗАНЯТИЕ № 2. Грудное вскармливание. Четверг. Теория: Программа Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) "Больница улыбается ребенку". Первое прикладывание к груди в родильном зале. Особенности новорожденного в первые часы жизни. Современные рекомендации ВОЗ в отношении грудного вскармливания. Понятие свободного грудного вскармливания. Физиологические механизмы лактации. Современные методы взаимодействия с новорожденным, стимулирующие грудное вскармливание: методика ношения новорожденного в слинге, организация "материнско-детского" пространства в доме, режим дня младенца и мамы, принципы поддержки членами семьи установок на грудное вскармливание. Важность благоприятного психологического микроклимата в семье для поддержки молодой мамы в период грудного вскармливания. Оздоровительная программа для кормящей женщины. Питание кормящей матери. Практика: Правильное прикладывание младенца к груди, техника массажа груди, тренировка поз для кормления грудью и техники грудного вскармливания. Адаптационная гимнастика. Остеопатическая гимнастика. Методика ношения в слинге. Фильм: "Грудное вскармливание" -1
Домашнее задание: практика : тренинг массажа груди, ношения куклы в слинге (платке), Теория-читать"Руководство"опорныестр. 190,192,182,183,73,208,207,392,380,186,
4.02. ЗАНЯТИЕ №3. Остеопатическая родовая гимнастика. Суббота Практика: Оптимальное родовое поведение роженицы в активный период родов: все родовые позы, родовые движения и родовая релаксация. Остеопатической гимнастический комплекс. Естественные методы обезболивания в родах: обезболивающий массаж , дыхание и др. Теория: Режим дня. Оздоровительная программа. Обоснование и методика применения экологически - защитного комплекса. Домашнее задание: практика : ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика, дородовый лимфодренажный массаж с пестушками, выполнение оздоровительной программы- отметка в контрольном листе. Теория-читать"Руководство"опорныестр. 190,192,182,183,73,208,207,392,380,186,204,210,212.
16.02. ЗАНЯТИЕ №4. Грудное вскармливание : решение проблем. Четверг. Теория: Профилактика проблем грудного вскармливания. Методики коррекции возможных проблем при ГВ: неправильное прикладывание к груди, трещины сосков, нагрубание молочной железы, лактостаз, мастит, недостаток молока, "впалые" соски, гиперлактемия. Понятия лактационных кризов - 2 недели, 3 месяца, ежемесячно в дни "окончания цикла". Группы поддержки ГВ. Длительность грудного вскармливания. Введение прикорма. Медицинское наблюдение. Практика: Отработка навыков правильного прикладывания младенца к груди, техники массажа груди, тренировки поз для кормления грудью и техники грудного вскармливания. Тест " Готов ли ваш малыш к отлучению от груди ? www . akev. Ru" Адаптационная гимнастика. Остеопатическая гимнастика. Методика ношения в слинге. Фильм: "Грудное вскармливание"-2 Домашнее задание: практика : ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика, дородовый лимфодренажный массаж с пестушками, выполнение оздоровительной программы Теория-читать"Руководство"опорныестр. 204,210,212, 195 - 202,
11.02. ЗАНЯТИЕ №5. Развивающий уход за новорожденным 1. Суббота. Теория: Влияние недифференциальной дисплазии соединительной ткани ребенка на устойчивость к нагрузкам в родах. Оценка новорожденного по шкале Апгар - критерии интенсивности необходимого развивающего ухода Особенности развивающего ухода от 0 до 3 месяцев. Критический период развития нервной системы ребенка - формирование ее структуры. Виды стимуляции в развивающем уходе. Ближайший план действий родителей в роддоме: гр. вскармливание, формирование первичного уровня сознания, холдинг, лечебно-физкультурные позы, мини-комплекс врожденных рефлексов Практика: тренинг холдинга, лечебно-физкультурных поз: а) основная во время бодрствования и сна, б) у груди при кормлении, повороты в) поза на плече, г) поза для высаживания, д) поза для подмывания е) поза футболиста с массажем животика. Тренинг мини-комплекса врожденных рефлексов. Остеопатическая гимнастика. Адаптационная гимнастика. Дородовый лимфодренажный массаж с пестушками. Оценка эмоционального комфорта во время беременности по тесту Куртышевой М.А. Домашнее задание: практика : Самостоятельно выполнить - Тест "ДОМИКИ" Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций" Ореховой О.А. Выполненный тест для будущей мамы взять с собой на занятие по родам. -ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика, -дородовый лимфодренажный массаж с пестушками, -выполнение оздоровительной программы- отметка в контрольном листе -тренинг лечебно-физкультурных поз на кукле: а) основная во время бодрствования и сна, б) у груди при кормлении, повороты в) поза на плече, г) поза для высаживания, д) поза для подмывания е) поза футболиста с массажем животика. Тренинг мини-комплекса врожденных рефлексов. Теория-читать "Руководство"опорныестр. 176-180
1.03. ЗАНЯТИЕ №6. Знакомство с комплексом пестования младенцев. Четверг. Теория: Понятие аутентичного фольклора. Исторические традиции родительской культуры. Важность аутентичных колыбельных, песен, хороводов, пестушек для современного младенца, рождающегося в "хаотичном" мире - психологические и физиологические аспекты. Отличия материнского и профессионального медицинского массажа. Условия для проведения материнского массажа. Практика: Лимфодренажный массаж для новорожденных - основа материнского массажа. Техника материнского массаж: основные приемы для новорожденного. Разучивание пестушек и потешек, используемых в материнском массаже. Тренин: приемов пеленания ,раздевания и одевания младенцев. Хороводы с использованием слингов, тренировка различных поз при ношении младенца в слинге. Остеопатическая гимнастика. Адаптационная гимнастика. Домашнее задание: практика : -ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика, -дородовый лимфодренажный массаж с пестушками, -выполнение оздоровительной программы
Теория- изучение фильма "Развивающий уход за младенцем".
18.02. ЗАНЯТИЕ №7. Семейные роды. Суббота. Теория : Факторы .определяющие успех родов. Эмоциональная подготовка к родам : анализ выполненного дома теста Ореховой О.А., арттерапия, пескотерапия, выбор книг,фильмов и т.п. успешных комфортных методик. Современное медицинское обеспечение ведения родов. Хронология родов и специфика оптимального родового поведения роженицы в каждом периоде родов. Дневник родов. Взаимодействие с акушеркой потужном периоде родов. Первые часы общения с малышом. Импринтинг. Учебные фильмы "Роды в джунглях", "Роды", "Встреча с новорожденным". Практика: родовые позы фазы замедления и потужного периода. Естественные методы обезболивания. Дыхание в потужном периоде. Домашнее задание: практика : заполнить или подготовить вопросы по таблице "Ведение партнерских физиологических естественных родов в домашних условиях и в родильном доме" к занятию в четверг.
-ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика, -дородовый лимфодренажный массаж с пестушками, -выполнение оздоровительной программы - отметка в контрольном листе - эмоциональная подготовка родов и встречи малыша
Теория- изучение фильма "Подготовка к естественным родам". Чтение темы "Роды"
ЗАНЯТИЕ №7 А ( факультативное). Региональные духовные традиции подготовки к родам. Любой день. Практика: молебен на благополучное родоразрешение в часовне св.блаж.Ксении Петербургской или на литургии.
15.03. ЗАНЯТИЕ №8. Выбор роддома. Сборы в роддом. Четверг. Теория: Обзор особенностей роддомов Санкт-Петербурга. Бюджетные и коммерческие роды: особенности и отличия. Принципы выбора роддома. Сборы в роддом: что берем с собой, что готовим дома. Предвестники родов. Выбор оптимального времени для отправления в роддом. Особые случаи - когда необходим медицинский надзор (дородовое отделение). Дорога в роддом - машина скорой помощи, легковая машина, пешком. Особенности взаимодействия с мед. персоналом в приемном покое и родильном отделении - роль дипломатичного помощника. Обсуждение таблицы "Ведение партнерских физиологических естественных родов в домашних условиях и в родильном доме". Практика: Остеопатическая гимнастика. Адаптационная гимнастика.
25.02. АНЯТИЕ №9. Развивающий уход за новорожденным 2. Суббота. Теория: Технологии развивающего ухода: плаванье, "Комплекс пестования младенцев" . Частота выполнения технологий развивающего ухода. Гигиенический уход. Одежда и спецоборудование для детей в возрасте от 0 до 3 месяцев и активных мам . Подгузники Лечебно - физкультурное одевание и раздевание младенцев. Пеленание. Контуры развития ребенка. Родительский мониторинг эффективности развития ребенка. Фильм "Развивающий уход за новорожденным" (20 минут) Практика: знакомство с основными позами плаванья новорожденного, приемы детского массажа в соответствии с возрастом. Одевание и раздевание. Венгерский способ складывания подгузника, Остеопатическая гимнастика. Адаптационная гимнастика. Домашнее задание: практика : - составление плана покупок для новорожденного и сбор вещей в роддом -ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика, -дородовый лимфодренажный массаж с пестушками, -выполнение оздоровительной программы - отметка в контрольном листе - эмоциональная подготовка родов и встречи малыша
Теория- чтение "Руководства" и рекомендуемых книг для родителей.
ЗАНЯТИЕ №10. Консультация врача остеопата. Четверг. Теория: Что такое остеопатия? История и современное состояние остеопатии. Возможности остеопатии. Методы остеопатии в сопровождении беременности, родов, послеродового периода. Важность остеопатических техник для новорожденного и ребенка 1-го года жизни. Остеопатическое дыхание. Практика: Техника остеопатического дыхания. Упражнения для развития тазобедренных суставов, подвздошно-крестцовых сочленений. Индивидуальные мини-консультации для каждой беременной врачом-остеопатом.
3.03. ЗАНЯТИЕ №11. Медицинские аспекты семейной оздоровительной программы. Суббота. Теория: Вакцинация. Ведение дневника здоровья детей - антропометрия, контроль по грудному вскармливанию, отметки в дневнике контуров развития, тестирование развития, ДОВРАЧЕБНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.: экстренная и в основных случаях медицинской практики. Оздоровительная программа "К Здоровой семье через детский сад". Практика: приемы экстренной помощи детям. Остеопатическая гимнастика. Адаптационная гимнастика. Дородовый лимфодренажный массаж с пестушками. Домашнее задание: практика : -ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика, -дородовый лимфодренажный массаж с пестушками, -выполнение оздоровительной программы - отметка в контрольном листе - эмоциональная подготовка родов и встречи малыша
Теория- чтение "Руководства" и рекомендуемых книг для родителей.
22.03. ЗАНЯТИЕ №12. Тренинг комплекса пестования младенцев. Четверг. Теория: Формирование эмоционального интеллекта через проживание народной культуры в младенчестве и раннем детстве - подарите радость своему ребенку. Формирование здоровой картины мира через слово, обращенное к ребенку (сказки, пестушки, игры, хороводы). "Мосты родительства" - учимся слушать и слышать друг друга (пренатальная педагогика). Практика: Отрабатываем технику материнского массажа. Пеленание, одевание, раздевание. Особенности массажа с 3-х месяцев. Хороводы с использованием слингов, тренировка различных поз при ношении младенца в слинге. Пение как метод обезболивания в родах. Остеопатическая гимнастика. Адаптационная гимнастика. Домашнее задание: практика : -ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика, - комплекс пестования младенцев на куклах, -выполнение оздоровительной программы - отметка в контрольном листе - эмоциональная подготовка родов и встречи малыша
Теория- чтение "Руководства" и рекомендуемых книг для родителей.
17.03. ЗАНЯТИЕ №13. Стратегия воспитания здорового ребенка. Суббота. Теория: Этапы биологически нормального отделения ребенка от матери. Выбор родителями методов воспитания ребенка в соответствии со стадиями развития личности по Э.Эриксону. Прогрессивные и регрессивные методики развития детей и их результаты. Формирование надежной привязанности ребенка как основа развития логического и эмоционального интеллекта. Оценка результатов развития эмоционального интеллекта ребенка и влияние на них состояния родителей. Знакомство с динамической пескотерапией . Практика: Остеопатическая гимнастика. Адаптационная гимнастика. Практика фрагмента пестования в слингах. Домашнее задание: практика :
-ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика, - комплекс пестования младенцев на куклах, -выполнение оздоровительной программы - отметка в контрольном листе - эмоциональная подготовка родов и встречи малыша
Теория- чтение "Руководства" и рекомендуемых книг для родителей.
29.03. (31.03?)ЗАНЯТИЕ№ 14 Вестибулярная гимнастика. Выпускной праздник. Четверг или суббота. Занятие проводится в дружественном развивающем центре, который осуществляет дальнейшую психолого педагогическую поддержку выпускников группы. В празднике участвуют выпускники группы "Василиса", посещающие данный развивающий центр. Теория: Экскурсия по детскому развивающему центру или по группам детского сада. Демонстрация фрагментов методик Монтессори, детской мягкой школы и общеразвивающей. Понятие физического интеллекта (Глен Доман, Никитины) - методы развития для новорожденного и ребенка 1-го года жизни. Врожденные рефлексы новорожденного. Роль вестибулярной стимуляции в становлении нервной системы младенца. Народная культура и возможности вестибулярного развития - хороводы, игры, потешки. В хороводе участвуют выпускники "Василисы" с малышами в слинге. Они демонстрируют современную экипировку , необходимую для семейной нейрореабилитации младенцев (слингокуртки, слингоманишки, бусы для грудничков и другие практические советы на усмотрение выпускников).Делятся своими впечатлениями о родах. Практика: Приемы вестибулярной гимнастики. Упражнения, вводимые после 3 -х месяцев. Хороводы. Выпускной круг обмена впечатлениями и контактами "До скорой встречи после родов". Домашнее задание: практика :
-ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика, - ежедневный дородовый лимфодренажный массаж и иногда тренинг комплекса пестования младенцев на куклах, -выполнение оздоровительной программы - отметка в контрольном листе - эмоциональная подготовка родов и встречи малыша Теория- чтение "Руководства" и рекомендуемых книг для родителей, общение в Контакте с выпускниками "Василисы", выяснение всплывающих вопросов, практика в семьях друзей с младенцем. Возможны варианты посещений - только по субботам или только по четвергам. Но максимальный оздоровительный и психотерапевтический эффект наблюдается при занятиях в группах 2 раза в неделю! По желанию будущих мам и пап возможны также:
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ.Полный курс (семь недель). Занятия проходят 2 раза в неделю:
Для слушательниц "Школы" и их деток организуются консультации:
"ШКОЛА ДЛЯ МЛАДЕНЦЕВ И МАМ"Работает на базе Центра развития ребенка № 32 (Морская набережная, д.43, к.2). В первую очередь "Школа" приглашает младенцев и мамочек, посещавших "Школу родителей" в беременности. Занятия для родителей с младенцами проводятся в Музыкальном, Спортивном зале, в кабинете детского творчества ЦРР д/с №32, включают в себя музыкальные, спортивные и развивающие компоненты, каждый месяц организуются занятия-праздники. СТОИМОСТЬ
|
|||||||||||||||||||||||||
|