Курсы для беременных и мам с младенцами:
Начальная страница
Новости
Что мы предлагаем
О проекте
Выбор роддома
Выбор школы и вуза
Ресурсный центр поддержки семьи
НП «Ответственное родительство»
Школа для родителей
Форум
Для специалистов
Карта сайта
домашняя видеокассета «Гимнастика для беременных. Пестование младенцев» Книга «Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка»

Руководитель: Новикова Инна Александровна

Адрес: Женская консультация 16 Васильевского острова 13линия, д.16,

т. 8-911-932-91-41

Наши преподаватели:

  • Коваленко Татьяна Владиславовна
    -- Координатор детского компонента международной программы (СINDI - ВОЗ) интегрированной профилактики неинфекционных заболеваний северо-западного регионального центра СПб Медицинской академии последипломного образования (МАПО), сотрудник кафедры гомеопатии, врач невропатолог, рефлексотерапевт. Мать двоих детей. Член авторского коллектива "Руководства по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка".

  • Новикова Инна Александровна
    -- Специалист по работе с беременными и молодыми родителями, кандидат биологических наук, доцент каф. Психофизиологии Санкт-Петербургского Института психологии и социальной работы. Сотрудник Женской консультации №16 Василеостровского района. Мать двоих детей. Член авторского коллектива "Руководства по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка".

  • Мехова Татьяна Анатольевна
    -- Эксперт по традиционной народной культуре научно-фольклорного коллектива "Домострой", член этнографических экспедиций, филолог, завуч академических классов школы №232, преподаватель традиционной народной культуры, мать двоих детей. Член авторского коллектива "Руководства по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка".

2012 год Программа ШКОЛЫ здоровой семьи

НА ВАСИЛЬЕВСКОМ "ВАСИЛИСА"

(уточнить расписание можно по телефону 89119329141 Инна Александровна).

28.01. ЗАНЯТИЕ № 1. Технологии успешных родов. Суббота

Теория: Знакомство с программой подготовки к родам и ее методическое обеспечение. Структура оздоровительной программы для беременных. Условия, обеспечивающие успех естественных родов. Эффективная самокоррекция моментов биомеханизма родов. Анатомо-физиологические особенности правильной родовой позы. Механизм остеопатического дыхания в родах и методы самоконтроля его эффективности. Ранняя фаза родов.

Практика: измерение динамических остеопатических показателей женского таза (положение в пространстве, динамические показатели ромба Михаэлиса). Тренировка остеопатического диафрагмального дыхания в нескольких родовых позах. Дородовый лимфодренажный массаж.

Домашнее задание:

практика : тренинг остеопатического дыхания в 1 родовой позе, упражнений для растяжки поперечного размера таза, дородового лимфодренажного массажа: 1часть фильма - массажные движения, 2 часть - пестушки под каждое массажное движение.

Теория - читать "Руководство" опорные стр. 4,0,19,36-37,35,61,115-116,33-35,45

На занятия с собой приносить:

валик под шею, подстилку для остеопатической гимнастики,

круг для профилактики проблем с промежностью, блокнотик и ручку, что-то к чаю.

2.02. ЗАНЯТИЕ № 2. Грудное вскармливание. Четверг.

Теория:

Программа Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) "Больница улыбается ребенку".

Первое прикладывание к груди в родильном зале. Особенности новорожденного в первые часы жизни. Современные рекомендации ВОЗ в отношении грудного вскармливания. Понятие свободного грудного вскармливания. Физиологические механизмы лактации. Современные методы взаимодействия с новорожденным, стимулирующие грудное вскармливание: методика ношения новорожденного в слинге, организация "материнско-детского" пространства в доме, режим дня младенца и мамы, принципы поддержки членами семьи установок на грудное вскармливание. Важность благоприятного психологического микроклимата в семье для поддержки молодой мамы в период грудного вскармливания. Оздоровительная программа для кормящей женщины. Питание кормящей матери.

Практика: Правильное прикладывание младенца к груди, техника массажа груди, тренировка поз для кормления грудью и техники грудного вскармливания. Адаптационная гимнастика. Остеопатическая гимнастика. Методика ношения в слинге. Фильм: "Грудное вскармливание" -1

Домашнее задание:

практика : тренинг массажа груди, ношения куклы в слинге (платке),

Теория-читать"Руководство"опорныестр. 190,192,182,183,73,208,207,392,380,186,

4.02. ЗАНЯТИЕ №3. Остеопатическая родовая гимнастика. Суббота

Практика:

Оптимальное родовое поведение роженицы в активный период родов: все родовые позы, родовые движения и родовая релаксация. Остеопатической гимнастический комплекс. Естественные методы обезболивания в родах: обезболивающий массаж , дыхание и др.

Теория: Режим дня. Оздоровительная программа. Обоснование и методика применения экологически - защитного комплекса.

Домашнее задание:

практика : ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика, дородовый лимфодренажный массаж с пестушками, выполнение оздоровительной программы- отметка в контрольном листе.

Теория-читать"Руководство"опорныестр. 190,192,182,183,73,208,207,392,380,186,204,210,212.

16.02. ЗАНЯТИЕ №4. Грудное вскармливание : решение проблем. Четверг.

Теория: Профилактика проблем грудного вскармливания. Методики коррекции возможных проблем при ГВ: неправильное прикладывание к груди, трещины сосков, нагрубание молочной железы, лактостаз, мастит, недостаток молока, "впалые" соски, гиперлактемия. Понятия лактационных кризов - 2 недели, 3 месяца, ежемесячно в дни "окончания цикла". Группы поддержки ГВ. Длительность грудного вскармливания. Введение прикорма. Медицинское наблюдение.

Практика: Отработка навыков правильного прикладывания младенца к груди, техники массажа груди, тренировки поз для кормления грудью и техники грудного вскармливания. Тест " Готов ли ваш малыш к отлучению от груди ? www . akev. Ru" Адаптационная гимнастика. Остеопатическая гимнастика. Методика ношения в слинге. Фильм: "Грудное вскармливание"-2

Домашнее задание:

практика : ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика, дородовый лимфодренажный массаж с пестушками, выполнение оздоровительной программы

Теория-читать"Руководство"опорныестр. 204,210,212, 195 - 202,

11.02. ЗАНЯТИЕ №5. Развивающий уход за новорожденным 1. Суббота.

Теория: Влияние недифференциальной дисплазии соединительной ткани ребенка на устойчивость к нагрузкам в родах. Оценка новорожденного по шкале Апгар - критерии интенсивности необходимого развивающего ухода Особенности развивающего ухода от 0 до 3 месяцев. Критический период развития нервной системы ребенка - формирование ее структуры. Виды стимуляции в развивающем уходе. Ближайший план действий родителей в роддоме: гр. вскармливание, формирование первичного уровня сознания, холдинг, лечебно-физкультурные позы, мини-комплекс врожденных рефлексов

Практика: тренинг холдинга, лечебно-физкультурных поз: а) основная во время бодрствования и сна, б) у груди при кормлении, повороты в) поза на плече, г) поза для высаживания, д) поза для подмывания е) поза футболиста с массажем животика. Тренинг мини-комплекса врожденных рефлексов. Остеопатическая гимнастика. Адаптационная гимнастика. Дородовый лимфодренажный массаж с пестушками. Оценка эмоционального комфорта во время беременности по тесту Куртышевой М.А.

Домашнее задание:

практика :

Самостоятельно выполнить - Тест "ДОМИКИ" Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций" Ореховой О.А. Выполненный тест для будущей мамы взять с собой на занятие по родам.

-ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика,

-дородовый лимфодренажный массаж с пестушками,

-выполнение оздоровительной программы- отметка в контрольном листе

-тренинг лечебно-физкультурных поз на кукле: а) основная во время бодрствования и сна, б) у груди при кормлении, повороты в) поза на плече, г) поза для высаживания, д) поза для подмывания е) поза футболиста с массажем животика. Тренинг мини-комплекса врожденных рефлексов.

Теория-читать "Руководство"опорныестр. 176-180

1.03. ЗАНЯТИЕ №6. Знакомство с комплексом пестования младенцев. Четверг.

Теория: Понятие аутентичного фольклора. Исторические традиции родительской культуры. Важность аутентичных колыбельных, песен, хороводов, пестушек для современного младенца, рождающегося в "хаотичном" мире - психологические и физиологические аспекты. Отличия материнского и профессионального медицинского массажа. Условия для проведения материнского массажа.

Практика: Лимфодренажный массаж для новорожденных - основа материнского массажа. Техника материнского массаж: основные приемы для новорожденного. Разучивание пестушек и потешек, используемых в материнском массаже. Тренин:

приемов пеленания ,раздевания и одевания младенцев. Хороводы с использованием слингов, тренировка различных поз при ношении младенца в слинге.

Остеопатическая гимнастика. Адаптационная гимнастика.

Домашнее задание:

практика :

-ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика,

-дородовый лимфодренажный массаж с пестушками,

-выполнение оздоровительной программы

Теория- изучение фильма "Развивающий уход за младенцем".

18.02. ЗАНЯТИЕ №7. Семейные роды. Суббота.

Теория : Факторы .определяющие успех родов. Эмоциональная подготовка к родам : анализ выполненного дома теста Ореховой О.А., арттерапия, пескотерапия, выбор книг,фильмов и т.п. успешных комфортных методик. Современное медицинское обеспечение ведения родов. Хронология родов и специфика оптимального родового поведения роженицы в каждом периоде родов. Дневник родов. Взаимодействие с акушеркой потужном периоде родов. Первые часы общения с малышом. Импринтинг. Учебные фильмы "Роды в джунглях", "Роды", "Встреча с новорожденным".

Практика: родовые позы фазы замедления и потужного периода. Естественные методы обезболивания. Дыхание в потужном периоде.

Домашнее задание:

практика :

заполнить или подготовить вопросы по таблице "Ведение партнерских физиологических естественных родов в домашних условиях и в родильном доме" к занятию в четверг.

-ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика,

-дородовый лимфодренажный массаж с пестушками,

-выполнение оздоровительной программы - отметка в контрольном листе

- эмоциональная подготовка родов и встречи малыша

Теория- изучение фильма "Подготовка к естественным родам". Чтение темы "Роды"

ЗАНЯТИЕ №7 А ( факультативное). Региональные духовные традиции подготовки к родам. Любой день.

Практика: молебен на благополучное родоразрешение в часовне св.блаж.Ксении Петербургской или на литургии.

15.03. ЗАНЯТИЕ №8. Выбор роддома. Сборы в роддом. Четверг.

Теория: Обзор особенностей роддомов Санкт-Петербурга. Бюджетные и коммерческие роды: особенности и отличия. Принципы выбора роддома. Сборы в роддом: что берем с собой, что готовим дома. Предвестники родов. Выбор оптимального времени для отправления в роддом. Особые случаи - когда необходим медицинский надзор (дородовое отделение). Дорога в роддом - машина скорой помощи, легковая машина, пешком. Особенности взаимодействия с мед. персоналом в приемном покое и родильном отделении - роль дипломатичного помощника. Обсуждение таблицы "Ведение партнерских физиологических естественных родов в домашних условиях и в родильном доме".

Практика: Остеопатическая гимнастика. Адаптационная гимнастика.

25.02. АНЯТИЕ №9. Развивающий уход за новорожденным 2. Суббота.

Теория: Технологии развивающего ухода: плаванье, "Комплекс пестования младенцев" . Частота выполнения технологий развивающего ухода. Гигиенический уход. Одежда и спецоборудование для детей в возрасте от 0 до 3 месяцев и активных мам . Подгузники Лечебно - физкультурное одевание и раздевание младенцев. Пеленание. Контуры развития ребенка. Родительский мониторинг эффективности развития ребенка.

Фильм "Развивающий уход за новорожденным" (20 минут)

Практика: знакомство с основными позами плаванья новорожденного, приемы детского массажа в соответствии с возрастом. Одевание и раздевание. Венгерский способ складывания подгузника, Остеопатическая гимнастика. Адаптационная гимнастика.

Домашнее задание:

практика :

- составление плана покупок для новорожденного и сбор вещей в роддом

-ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика,

-дородовый лимфодренажный массаж с пестушками,

-выполнение оздоровительной программы - отметка в контрольном листе

- эмоциональная подготовка родов и встречи малыша

Теория- чтение "Руководства" и рекомендуемых книг для родителей.

ЗАНЯТИЕ №10. Консультация врача остеопата. Четверг.

Теория: Что такое остеопатия? История и современное состояние остеопатии. Возможности остеопатии. Методы остеопатии в сопровождении беременности, родов, послеродового периода. Важность остеопатических техник для новорожденного и ребенка 1-го года жизни. Остеопатическое дыхание.

Практика: Техника остеопатического дыхания. Упражнения для развития тазобедренных суставов, подвздошно-крестцовых сочленений. Индивидуальные мини-консультации для каждой беременной врачом-остеопатом.

3.03. ЗАНЯТИЕ №11. Медицинские аспекты семейной оздоровительной программы. Суббота.

Теория: Вакцинация. Ведение дневника здоровья детей - антропометрия, контроль по грудному вскармливанию, отметки в дневнике контуров развития, тестирование развития, ДОВРАЧЕБНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.: экстренная и в основных случаях медицинской практики. Оздоровительная программа "К Здоровой семье через детский сад".

Практика: приемы экстренной помощи детям. Остеопатическая гимнастика. Адаптационная гимнастика. Дородовый лимфодренажный массаж с пестушками.

Домашнее задание:

практика :

-ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика,

-дородовый лимфодренажный массаж с пестушками,

-выполнение оздоровительной программы - отметка в контрольном листе

- эмоциональная подготовка родов и встречи малыша

Теория- чтение "Руководства" и рекомендуемых книг для родителей.

22.03. ЗАНЯТИЕ №12. Тренинг комплекса пестования младенцев. Четверг.

Теория: Формирование эмоционального интеллекта через проживание народной культуры в младенчестве и раннем детстве - подарите радость своему ребенку. Формирование здоровой картины мира через слово, обращенное к ребенку (сказки, пестушки, игры, хороводы). "Мосты родительства" - учимся слушать и слышать друг друга (пренатальная педагогика).

Практика: Отрабатываем технику материнского массажа. Пеленание, одевание, раздевание. Особенности массажа с 3-х месяцев. Хороводы с использованием слингов, тренировка различных поз при ношении младенца в слинге. Пение как метод обезболивания в родах. Остеопатическая гимнастика. Адаптационная гимнастика.

Домашнее задание:

практика :

-ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика,

- комплекс пестования младенцев на куклах,

-выполнение оздоровительной программы - отметка в контрольном листе

- эмоциональная подготовка родов и встречи малыша

Теория- чтение "Руководства" и рекомендуемых книг для родителей.

17.03. ЗАНЯТИЕ №13. Стратегия воспитания здорового ребенка. Суббота.

Теория: Этапы биологически нормального отделения ребенка от матери.

Выбор родителями методов воспитания ребенка в соответствии со стадиями развития личности по Э.Эриксону. Прогрессивные и регрессивные методики развития детей и их результаты. Формирование надежной привязанности ребенка как основа развития логического и эмоционального интеллекта. Оценка результатов развития эмоционального интеллекта ребенка и влияние на них состояния родителей. Знакомство с динамической пескотерапией .

Практика: Остеопатическая гимнастика. Адаптационная гимнастика. Практика фрагмента пестования в слингах.

Домашнее задание:

практика :

-ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика,

- комплекс пестования младенцев на куклах,

-выполнение оздоровительной программы - отметка в контрольном листе

- эмоциональная подготовка родов и встречи малыша

Теория- чтение "Руководства" и рекомендуемых книг для родителей.

29.03. (31.03?)ЗАНЯТИЕ№ 14 Вестибулярная гимнастика. Выпускной праздник. Четверг или суббота. Занятие проводится в дружественном развивающем центре, который осуществляет дальнейшую психолого педагогическую поддержку выпускников группы. В празднике участвуют выпускники группы "Василиса", посещающие данный развивающий центр.

Теория: Экскурсия по детскому развивающему центру или по группам детского сада. Демонстрация фрагментов методик Монтессори, детской мягкой школы и общеразвивающей.

Понятие физического интеллекта (Глен Доман, Никитины) - методы развития для новорожденного и ребенка 1-го года жизни. Врожденные рефлексы новорожденного. Роль вестибулярной стимуляции в становлении нервной системы младенца. Народная культура и возможности вестибулярного развития - хороводы, игры, потешки. В хороводе участвуют выпускники "Василисы" с малышами в слинге. Они демонстрируют современную экипировку , необходимую для семейной нейрореабилитации младенцев (слингокуртки, слингоманишки, бусы для грудничков и другие практические советы на усмотрение выпускников).Делятся своими впечатлениями о родах.

Практика: Приемы вестибулярной гимнастики. Упражнения, вводимые после 3 -х месяцев. Хороводы. Выпускной круг обмена впечатлениями и контактами "До скорой встречи после родов".

Домашнее задание:

практика :

-ежедневная остеопатическая и адаптационная гимнастика,

- ежедневный дородовый лимфодренажный массаж и иногда тренинг комплекса пестования младенцев на куклах,

-выполнение оздоровительной программы - отметка в контрольном листе

- эмоциональная подготовка родов и встречи малыша

Теория- чтение "Руководства" и рекомендуемых книг для родителей, общение в Контакте с выпускниками "Василисы", выяснение всплывающих вопросов, практика в семьях друзей с младенцем.

Возможны варианты посещений - только по субботам или только по четвергам. Но максимальный оздоровительный и психотерапевтический эффект наблюдается при занятиях в группах 2 раза в неделю!

По желанию будущих мам и пап возможны также:

  • экспресс курсы (5 занятий по подготовке к родам, грудному вскармливанию и уходу за новорожденным),

  • организация специальных занятий для будущих пап

  • занятия по подготовке к родам с тренировкой родового дыхания, миорелаксации и потужного усилия по системе биологической обратной связи в кабинете Функционального биоуправления Женской консультации № 16.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ.

Полный курс (семь недель). Занятия проходят 2 раза в неделю:

  • по четвергам с 18.00 до 21.00 в спортивном зале женской консультации № 16 (13 линия Васильевского острова д. 16)

  • по субботам с 11.00 до 14.00 в спортивном зале женской консультации № 16 (13 линия Васильевского острова д. 16)

  • Возможны варианты посещений - только по субботам или только по четвергам. Но максимальный оздоровительный и психотерапевтический эффект наблюдается при занятиях в группах 2 раза в неделю!

Для слушательниц "Школы" и их деток организуются консультации:

  • педиатра-неонатолога

  • акушера-гениколога

  • врача невропатолога

  • врача гомеопата

  • психолога

  • акушерок и врачей роддомов

"ШКОЛА ДЛЯ МЛАДЕНЦЕВ И МАМ"

Работает на базе Центра развития ребенка № 32 (Морская набережная, д.43, к.2). В первую очередь "Школа" приглашает младенцев и мамочек, посещавших "Школу родителей" в беременности.

Занятия для родителей с младенцами проводятся в Музыкальном, Спортивном зале, в кабинете детского творчества ЦРР д/с №32, включают в себя музыкальные, спортивные и развивающие компоненты, каждый месяц организуются занятия-праздники.

СТОИМОСТЬ

Наименование курса

Разовое занятие

абонемент

Весь курс

"Полный курс" для будущих родителей

500 руб.

на 7 занятий: 2500 руб.

7 недель (14 занятий) 5000 руб.

Экспресс-курс для будущих родителей

250 руб.

-----

------

Занятия "Биологическая обратная связь"

450-500 руб.

---

-----

Консультации специалистов

индивидуально

---

---

Занятия в "Школе для младенцев"

500 руб.

---

----


© 2005 - 2006 г. Университет родительской культуры
  #000080